Во сколько лет стоит начинать рисование с ребенком? Прежде всего, каждый из родителей должен решить этот вопрос сам, глядя на желание и интерес ребенка к этой теме. Я думаю, что не стоит упорно ждать воспитателей детского сада или кружка развития, каждый раз говоря себе, что ему еще рано заниматься рисованием. Но надо отметить, что и учить ребенка рисовать в 1,2 года – это преждевременное занятие. Наиболее удобный для начала возраст можно считать 1,9 – 2,4 года. Так как этот возраст позволит ребенку ярче и полнее углубиться в процесс созидания и получения удовольствия от происходящего.
Первые уроки рисования – это важное событие в жизни ребенка. Ведь не секрет, что первые впечатления являются наиболее яркими и наиболее запоминающимися. Именно они закладывают основу будущих рисунков и отношение к рисунку как к творчеству и процессу творения. Следовательно, именно первое общение с карандашом должно быть наиболее положительным.
Начало этапа рисования полностью зависит от подготовительного этапа - ознакомления ребенка с материалом для работы. Вначале знакомим ребенка с карандашами. Для начала пойдут карандаши, которые не надо точить, так как, даже сломавшись в руках ребенка, они остаются безопасным материалом для творчества.
Цвет и размер, длина – это первоначальный интерес ребенка. Пожалуй, не стоит резко переводить внимание ребенка на сам процесс рисования, а стоит дать немного времени для освоения ребенком полученного материала, но лишь немного времени, чтобы не переключить все внимание на процесс познания формы и цвета.
Цвет. Цвет становится для ребенка интересен, как предмет рисования, если задолго до этого, месяца за 2-4 ребенку активно начинают повторять и указывать на различные цвета. Например: пойдем гулять и наденем синюю курточку и синюю шапочку, возьмем с собой красный мячик и зеленую лопатку. Необязательно добиваться от ребенка ответа, какого же именно цвета данный предмет, так как ребенок (особенно характерно для мальчиков) может еще плохо, невнятно, непонятно говорить. Многократное повторение соотношений цвета с предметом — и с каждым разом понятие цвета становится для ребенка более осознанным. Надо учесть, что первый набор цветов, который объясняют малышу, состоит из 7 цветов. Это белый, серый, красный, зеленый, синий, коричневый, желтый. Увеличивать гамму цветов нежелательно, так как это будет путать ребенка. А контрасты помогут быстрее ориентироваться и запоминать цвета.
Форма. Форма и название предмета присутствуют в жизни ребенка с первых дней. Это мама и папа, которые присутствуют с первых дней жизни ребенка. Это все вкусные и невкусные вещи, которые служат для удовлетворения всех нужд и потребностей ребенка. Например: бутылочки, игрушки, вещи и так далее. Когда ребенок подрастает, то все предметы становятся для него более конкретными, это происходит приблизительно в 1 год. А к 1,5 годам можно в игре просить осмысленно повторять предметы, как старые, так и новые, включая каждый раз в круг общения и знакомства ребенка не более 2 предметов.
Надо учесть, что предмет должен всегда одинаково называться, так как в противном случае ребенку сразу трудно будет понять, о чем идет речь, и потребуется некоторое количество времени и наводящих вопросов для ее опознания. Например: «давай будем играть с розовым зайцем» или «давай будем играть с розовеньким зайчишкой» — являются для ребенка двумя разными фразами, и воспримет он быстрее ту фразу, с которой к нему чаще обращались. Это ничего не говорит о ваших умственных способностях, или вашего ребенка, а лишь подтверждает, что его кругозор еще слишком мал.
После знакомства ребенка с карандашами – как предметом для рисования можно приступать к самому процессу рисования.
Убедительная просьба: не ждите от своего «маленького художника» сразу полотен Репина или Левитана. Помните, что, начав рисовать, он уже является самым лучшим Художником во Вселенной. Для первого раза его надо похвалить не меньше 20 раз. Не зря говорит русская поговорка: «кашу маслом не испортишь».
Помните: первое движение карандашом по листу бумаги это замечательный процесс познания ребенком и взрослым картины Мира.
На что похож первый рисунок? Первый рисунок или первая стадия процесса рисования, часто именуется «маранием» или « каракулями». Для ребенка это процесс игры карандаша и бумаги. Главное для него то, что в процессе игры виден результат – из движений карандашом по бумаге «что-то» выходит, создается.
Созидание линии – без «рисунка» в хаосе и нагромождении – волнует ребенка. Здесь закладываются основы творческой психологии. Главная ценность – в переходе за грань «переживаний», в создании объективного, как бы отделяющегося от творца бытия, всем доступного, для всех открытого. Еще линии не становятся материалом для «изображения», изобразительная сила и функция линий еще не предчувствуется. Эти «каракули» радуют появлением нового бытия, отделяющегося от работы ребенка, застывающего, приобретающего таинственную самостоятельность. Творить бытие, вызывать его к жизни, накопляя, нагромождая линии одну за другой - вот что влечет к себе ребенка на этой стадии.
Не красоте подчинена значительная часть детского рисования, поскольку еще нет эстетической задачи как таковой. Однако, подобно природе, первичные ступени всякого творчества они заключают в себе тайну прекрасного, магическую силу фантазии.
О стадии «мараний» А.А.Смирнов писал, что эта стадия лишенных смысла штрихов. Ими ребенок еще не пытается выражать что-либо определенное. Они только результат подражания тем действиям, которые он видит у взрослых. Он хочет водить по бумаге, как это делают взрослые. Он чувствует большое удовольствие и удовлетворение оттого, что чувствует себя виновником появления каких-то линий на бумаге. Правда, карандаш еще не слушается его, ведет за собой руку часто совсем не туда, куда хочет ребенок. Но все же его рука оставляет после себя реальный, наглядный след. И это является для него предметом большой гордости.
Стадия «мараний» продолжительна и неоднородна. Внутри этой стадии мы видим ряд этапов, среди которых нудно выделить следующие – подражание движениям взрослых; разглядывание каракулей, предфаза каракулей, рисование линий, повторяющиеся каракули; орнамент (овладевание первичной формой); появление изображения.
Мой ребенок, мальчик, начал рисовать в 1 год 10,5 месяцев, раньше, чем начал внятно говорить то, что он делает. Это событие имело в семье большой успех. В это время в гостях были бабушка и дедушка, так что первый рисунок «юного художника» был воспринят как самый радостный праздник. Каждый посчитал своим долгом похвалить и расцеловать ребенка, чем подзадорил его к дальнейшему процессу рисования. Это было так увлекательно, что ребенок забыв о любимых машинках пол часа, занимался рисованием, пробуя все карандаши по очереди на листе.
Примерный план развития навыков рисования, при его свободном (без помощи и участия взрослого) выражении, длительность 1 год 10,5 месяцев – 2 года 11 месяцев при наблюдении за собственным ребенком. Рисунки 6а – это цифра два, а рисунок 6б – это цифра пять, нарисованные по просьбе родителей. Ребенок может, начиная с 3 или 4 рисунка придумывать ему название, хотя это можно отнести лишь к желанию ребенка пообщаться в данный момент.
Роль рисования в формировании речи у ребенка. Как известно многим взрослым - стимуляция работы мелкой моторики, а именно движение пальцами рук: быстрые, медленные, осознанные, приводит к увеличению и активизации речевой деятельности. Чем больше этому уделяется внимание в период, когда ребенок начинает говорить, тем быстрее идет процесс постановки речи.
Рисование в свою очередь выполняет сразу две функции: эстетическое восприятие мира через рисунок и усиление речевой активности.
По моему мнению, лучше, если первый опыт общения ребенка с карандашами пройдет дома, в знакомой обстановке, нежели в детском саду, где это представляет организованный митинг. Кроме того, именно Вам, родителям достаются столь радостные и желанные плоды просвещения: навыки рисования, радость в глазах ребенка, безмерное счастье, которое он получает от первого общения.
Наталия Сурцукова
Источник
Первые уроки рисования – это важное событие в жизни ребенка. Ведь не секрет, что первые впечатления являются наиболее яркими и наиболее запоминающимися. Именно они закладывают основу будущих рисунков и отношение к рисунку как к творчеству и процессу творения. Следовательно, именно первое общение с карандашом должно быть наиболее положительным.
Начало этапа рисования полностью зависит от подготовительного этапа - ознакомления ребенка с материалом для работы. Вначале знакомим ребенка с карандашами. Для начала пойдут карандаши, которые не надо точить, так как, даже сломавшись в руках ребенка, они остаются безопасным материалом для творчества.
Цвет и размер, длина – это первоначальный интерес ребенка. Пожалуй, не стоит резко переводить внимание ребенка на сам процесс рисования, а стоит дать немного времени для освоения ребенком полученного материала, но лишь немного времени, чтобы не переключить все внимание на процесс познания формы и цвета.
Цвет. Цвет становится для ребенка интересен, как предмет рисования, если задолго до этого, месяца за 2-4 ребенку активно начинают повторять и указывать на различные цвета. Например: пойдем гулять и наденем синюю курточку и синюю шапочку, возьмем с собой красный мячик и зеленую лопатку. Необязательно добиваться от ребенка ответа, какого же именно цвета данный предмет, так как ребенок (особенно характерно для мальчиков) может еще плохо, невнятно, непонятно говорить. Многократное повторение соотношений цвета с предметом — и с каждым разом понятие цвета становится для ребенка более осознанным. Надо учесть, что первый набор цветов, который объясняют малышу, состоит из 7 цветов. Это белый, серый, красный, зеленый, синий, коричневый, желтый. Увеличивать гамму цветов нежелательно, так как это будет путать ребенка. А контрасты помогут быстрее ориентироваться и запоминать цвета.
Форма. Форма и название предмета присутствуют в жизни ребенка с первых дней. Это мама и папа, которые присутствуют с первых дней жизни ребенка. Это все вкусные и невкусные вещи, которые служат для удовлетворения всех нужд и потребностей ребенка. Например: бутылочки, игрушки, вещи и так далее. Когда ребенок подрастает, то все предметы становятся для него более конкретными, это происходит приблизительно в 1 год. А к 1,5 годам можно в игре просить осмысленно повторять предметы, как старые, так и новые, включая каждый раз в круг общения и знакомства ребенка не более 2 предметов.
Надо учесть, что предмет должен всегда одинаково называться, так как в противном случае ребенку сразу трудно будет понять, о чем идет речь, и потребуется некоторое количество времени и наводящих вопросов для ее опознания. Например: «давай будем играть с розовым зайцем» или «давай будем играть с розовеньким зайчишкой» — являются для ребенка двумя разными фразами, и воспримет он быстрее ту фразу, с которой к нему чаще обращались. Это ничего не говорит о ваших умственных способностях, или вашего ребенка, а лишь подтверждает, что его кругозор еще слишком мал.
После знакомства ребенка с карандашами – как предметом для рисования можно приступать к самому процессу рисования.
Убедительная просьба: не ждите от своего «маленького художника» сразу полотен Репина или Левитана. Помните, что, начав рисовать, он уже является самым лучшим Художником во Вселенной. Для первого раза его надо похвалить не меньше 20 раз. Не зря говорит русская поговорка: «кашу маслом не испортишь».
Помните: первое движение карандашом по листу бумаги это замечательный процесс познания ребенком и взрослым картины Мира.
На что похож первый рисунок? Первый рисунок или первая стадия процесса рисования, часто именуется «маранием» или « каракулями». Для ребенка это процесс игры карандаша и бумаги. Главное для него то, что в процессе игры виден результат – из движений карандашом по бумаге «что-то» выходит, создается.
Созидание линии – без «рисунка» в хаосе и нагромождении – волнует ребенка. Здесь закладываются основы творческой психологии. Главная ценность – в переходе за грань «переживаний», в создании объективного, как бы отделяющегося от творца бытия, всем доступного, для всех открытого. Еще линии не становятся материалом для «изображения», изобразительная сила и функция линий еще не предчувствуется. Эти «каракули» радуют появлением нового бытия, отделяющегося от работы ребенка, застывающего, приобретающего таинственную самостоятельность. Творить бытие, вызывать его к жизни, накопляя, нагромождая линии одну за другой - вот что влечет к себе ребенка на этой стадии.
Не красоте подчинена значительная часть детского рисования, поскольку еще нет эстетической задачи как таковой. Однако, подобно природе, первичные ступени всякого творчества они заключают в себе тайну прекрасного, магическую силу фантазии.
О стадии «мараний» А.А.Смирнов писал, что эта стадия лишенных смысла штрихов. Ими ребенок еще не пытается выражать что-либо определенное. Они только результат подражания тем действиям, которые он видит у взрослых. Он хочет водить по бумаге, как это делают взрослые. Он чувствует большое удовольствие и удовлетворение оттого, что чувствует себя виновником появления каких-то линий на бумаге. Правда, карандаш еще не слушается его, ведет за собой руку часто совсем не туда, куда хочет ребенок. Но все же его рука оставляет после себя реальный, наглядный след. И это является для него предметом большой гордости.
Стадия «мараний» продолжительна и неоднородна. Внутри этой стадии мы видим ряд этапов, среди которых нудно выделить следующие – подражание движениям взрослых; разглядывание каракулей, предфаза каракулей, рисование линий, повторяющиеся каракули; орнамент (овладевание первичной формой); появление изображения.
Мой ребенок, мальчик, начал рисовать в 1 год 10,5 месяцев, раньше, чем начал внятно говорить то, что он делает. Это событие имело в семье большой успех. В это время в гостях были бабушка и дедушка, так что первый рисунок «юного художника» был воспринят как самый радостный праздник. Каждый посчитал своим долгом похвалить и расцеловать ребенка, чем подзадорил его к дальнейшему процессу рисования. Это было так увлекательно, что ребенок забыв о любимых машинках пол часа, занимался рисованием, пробуя все карандаши по очереди на листе.
Примерный план развития навыков рисования, при его свободном (без помощи и участия взрослого) выражении, длительность 1 год 10,5 месяцев – 2 года 11 месяцев при наблюдении за собственным ребенком. Рисунки 6а – это цифра два, а рисунок 6б – это цифра пять, нарисованные по просьбе родителей. Ребенок может, начиная с 3 или 4 рисунка придумывать ему название, хотя это можно отнести лишь к желанию ребенка пообщаться в данный момент.
Роль рисования в формировании речи у ребенка. Как известно многим взрослым - стимуляция работы мелкой моторики, а именно движение пальцами рук: быстрые, медленные, осознанные, приводит к увеличению и активизации речевой деятельности. Чем больше этому уделяется внимание в период, когда ребенок начинает говорить, тем быстрее идет процесс постановки речи.
Рисование в свою очередь выполняет сразу две функции: эстетическое восприятие мира через рисунок и усиление речевой активности.
По моему мнению, лучше, если первый опыт общения ребенка с карандашами пройдет дома, в знакомой обстановке, нежели в детском саду, где это представляет организованный митинг. Кроме того, именно Вам, родителям достаются столь радостные и желанные плоды просвещения: навыки рисования, радость в глазах ребенка, безмерное счастье, которое он получает от первого общения.
Наталия Сурцукова
Источник
Немає коментарів:
Дописати коментар