пʼятниця, 5 червня 2015 р.

Работаем в парах. Аппликация в средней группе "Аквариум".

Большое значение в детском дошкольном коллективе имеет умение договариваться между собой, сотрудничать, играть вместе. Ведь практически все дети, приходя в детский сад - индивидуалисты. И наша задача, как воспитателя, научить их сотрудничеству, умению реализовывать свои идеи, достигать цели совместно.
Быть толерантным к разнообразию мнений и точек зрения. Уметь слушать и слышать партнёра. Уметь свободно и чётко излагать свою точку зрения на решение поставленной проблемы. И чтобы решить эти задачи на занятиях и в повседневной деятельности необходимо использовать приёмы работы в парах.

Что такое пара? Пара - это элементарная и одновременно универсальная форма развития человека, как существа социального. В паре представлены в свернутом виде все возможности личностного, познавательного и социального развития.

Также необходимо придерживаться алгоритма работы в парах:
1. Подготовка к работе в парах (умение приспосабливать своё личное пространство для взаимодействия; умение работать в условиях необходимого шума; умение договариваться и т.д.)
2. Непосредственная работа в парах
3. Рефлексия способов взаимодействия

Необходимо определить правила работы в парах:
1. Говорить шёпотом
2. Работать вместе
3. Договориться, кто что делает
4. Представлять свою работу от имени двух лиц "мы сделали, мы решили..."
5. Благодарить друг друга

Вот пример работы в парах на занятии по аппликации в средней группе, тема: "Аквариум". (занятие проводилось в конце учебного года, заодно и диагностику провела)

Детям была поставлена задача выполнить аппликацию "Аквариум" в парах. Каждый выбрал себе пару (друга), распределили материалы и оборудование, чтобы было удобно, договорились - кто что будет делать и приступили к работе....

Очень интересно было наблюдать, как дети договаривались, кто будет песочек делать, кто камушки вырезать. А ещё как детвора располагала изображения.... 








И вот какой результат получился!
Ребята с удовольствием представляли свои работы и даже держа вместе несли в группу .